Методы изучения памяти у детейМатериалы интернам студентам и врачам / Отсталые дети / Методы изучения памяти у детейСтраница 2
Одним из методов исследования опосредованного запоминания является методика пиктограмм. Ученику предлагают на листе бумаги делать карандашом зарисовки (кроме букв) на каждое слово, которое зачитывает психолог. При этом предупреждают, что качество рисунка роли не играет, главное, чтобы испытуемый потом смог, глядя на рисунок, вспомнить соответствующее слово. Всего называют 10-15 слов: сначала слова, имеющие конкретное содержание, а потом, убедившись, что выполнение задания доступно, слова, обозначающие абстрактные понятия.
Методика пиктограмм применяется преимущественно для детей старше 11—12 лет. Анализируют не только рисунки, но и объяснения подростка о том, почему он так нарисовал. Полученные данные позволяют судить не только о логической памяти испытуемого (т. е. насколько опосредование слов в зрительных образах помогает запомнить их), но и об особенностях мышления, личности подростка, его эмоциональном состоянии, наличии психических заболеваний.
Смотрите также
Мышцы
Передвижение животного, перемещение частей его тела относительно
друг друга, работа внутренних органов, акты дыхания, кровообращения,
пищеварения, выделения осуществляются благодаря деят ...
Долгосрочное наблюдение за пациентами
Пациенты, подвергшиеся фазе
двойного слепого теста в 3 исследованиях [34, 35, 38] (раздел 7.1.),
наблюдались в течение 1 - 2 лет (табл.7). Данные этих наблюдений показали, что
оптимальный антигипер ...