ЗаключениеМатериалы интернам студентам и врачам / Отсталые дети / Заключение
С древних времен существовало и существует огромное колличество разнообразных теорий и моделей памяти. Это проблема волновала людей многих профессий – от философов до кибернетиков.
Анализ исследований приводит к выводу о том, что изучение памяти позволяет получить данные, которые могут существенно дополнить картину особенностей личности и мышления детей.
Что нам дает понимание физеологической и психологической основ памяти? Изучая формирование памяти у нормальных детей, а также у детей с органическими нарушениями психики или нарушениями темпа психического развития, мы овладеваем методами диагностики аномального развития, в том числе при отграничении задержки психического развития от легких степеней умственной отсталости, полученную информацию мы используем для разработки новых методик, коррекционных программ.
Исследования нарушений памяти имеют большое значение не только для уточнения симптомов заболеваний и их диагностики, но и для изучения общих мозговых и психологических механизмов функционирования столь сложного и столь важного психического процесса, каким является человеческая память.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Немов Р.С. Психология т.1: в 3 кн. – М.:изд. центр ВЛАДОС,1999г.
Немов Р.С. Психология т.2: в 3 кн. – М.:изд. центр ВЛАДОС,1999г.
С.Л.Рубинштейн Основы общей психологии т.1:в 2 т. – М. Педагогика 1989г.
Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова.- М.:ЧеРо, 2000г.
Дети с
задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, И. А. Цыпиной; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1984.
А.А. Леонтьев Л.С. Выготский – М.:Просвещение, 1990г.
Максимова Н.Ю.,Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии - Ростов на/Д.:Феникс, 2000г.
Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов. – М.:
ВЛАДОС 1995г.
Никифоров А.С. Этюды о разуме./М.: Сов. Россия 1981г.
Степанов В.Г. Психология трудных школьников – М.: изд. Центр Академия 1997г.
Ротенберг В.С.,Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.:Просвещение, 1989г.
Норман Д. Память и научение: Пер. с англ.- М.: Мир, 1985г.
В.В. Зеньковский Психология детства – М.: Академия, 1995г.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – М.: 1946г.
Л.С. Выгодский Развитие высших психических функций – М.: 1960г.
А.Н. Леонтьев Развитие памяти//Экспериментальное исследование высших психических функций – М.: 1931г.
В.С. Мухина Детская психология – М.: 1985г.
Логинова С. В., Рубинштейн С. Я. О применении метода "пиктограмм" для экспериментального исследования мышления психических больных. – М., 1972.
Медицинская психология. Автор-составитель Т. П. Пушкина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 153-165 .
Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал “Дошкольное воспитание”. 1998. № 2. с. 67.
Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство “Институт практической психологии”; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 1998. — 176 с. (Серия “Библиотека школьного психолога”).
Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга — М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1998 — 352 с. (Серия “Психологи отечества”).
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с.
Смотрите также
Патология органов средостения
...
Острый инфаркт миокарда
Инфаркт миокарда - это одно из самых
часто встречающихся заболеваний. При остром инфаркте миокарда умирает примерно
35% заболевших, причем чуть более половины до того, как попадают в стацион ...
Режим дозирования и прием препарата
Фелодипин/метопролол выпускается в
таблетках по 5/50 и 10/100мг соответственно. Лечение следует начинать с
дозировки 5/50 мг один раз в день по утрам и при необходимости увеличить до
10/100 мг в де ...