Память
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. Не будет преувеличением сказать, что расшифровка механизмов памяти (механизмов обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации) на разных уровнях – одна из важнейших задач биологии. Трудно переоценить значение исследований направленных на вскрытие механизмов памяти, для педагогической практики. Так значение временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полноценному запоминанию информации необходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимися нового материала.
Память стала объектом внимания научно-технической революции, поэтому с увеличением потока информации перед человеческим разумом встает много вопросов. Например, способен ли человеческий разум оценить среднюю величину информации, со всех сторон обрушивающейся на него, и с помощью какого механизма можно пропускать малозначительные сведения и задерживать самые важные и нужные. Каким образом мозг человека извлекает из соответствующей «кладовой» - нервного центра – самую необходимую информацию. Каким образом, получается, что человек вовремя использует необходимые сведения, а не по прошествии какого-то времени вспоминает, что где-то так, лежит нужная ему информация.
Целью данной работы является показать, какую роль играют процессы памяти в жизни человека, раскрыть механизмы памяти и ее особенности. А также рассмотреть гипотезу о том, что если люди будут знать основные закономерности процессов памяти, то это поможет им лучше усваивать материал, быстро его перерабатывать, отсеивать лишнее и успешно оперировать имеющимися сведениями.
Основные задачи:
1) Дать общее представление о памяти.
2) Рассказать о видах памяти и их особенностях.
3) Дать определение модели памяти.
4) Раскрыть роль памяти в процессе развития человека.
5) Показать взаимосвязь памяти и возраста.
Смотрите также
Хронический остеомиелит. Абсцесс Броди
По
современным представлениям, хронический остеомиелит целесообразно подразделять
на три обособленные формы. Первая — это вторичный хронический остеомиелит,
возникающий как следствие перенесенного ...
Устройство для коррекции зрения и защиты глаз
Глаза - уникальные оптические приспособления, которые можно сравнить с фотоаппаратом. Радужка и зрачок играют роль объектива, который пропускает строго дозированное количество лучей света ...
Спонтанный пневмоторакс
В норме плевральная полость
представлена щелью шириной в несколько микрометров и содержит 2—3 мл
транссудата. Давление в ней при вдохе на 5—9 мм рт. ст., а при выдохе— на 3—4
мм рт. ст. ниже атмос ...